ПОЕЗДКА В ПЕНЗУ-НИКОЛЬСК 11.07.2006-14.07.2006

Долго я обманывал обещаниями пензенских маньяков ЖД, что приеду, и вот настал момент Х. По традиции я еду в Никольск через Пензу, а назад через Ночку или Инзу, но в этот раз решил ехать через Пензу в Никольск и обратно. Поездка началась на Казанском вокзале куда я прибыл на час раньше поезда, и что бы не скучать начал снимать весь мимо проезжавший ПС. В кадр в основном лезли "ЧМУХи", которые оттаскивали поезда в отстойник и ЧС2к ("какашки") которые приезжали с поездами или наоборот вставали под составы. Немного пощелкав ПС решил все таки навестить вагон в котором я поеду (ехал я на поезде 52 "Сура" Москва-Пенза), на удивление в плацкартном вагоне оказался кондиционер и Сименсовское оборудование-управления в комнате проводника, так же было замечено табло с температурой и состоянием туалета, в смысле "занят он, или нет". Еще накануне поездки я зарекся, что до самой Пензы из вагона не высунусь, чего вообще НИКОГДА не было. Все, поезд тронулся и 600 "какашка" (зимой она меня тоже тянула с тем же поездом до Рязани-2) потащила "Суру" в Рязань-2, в принципе, дорога до Рязани ничем особенным не отличается и ехать было довольно скучно, только подъезжая к Рыбному, стало интресно смореть на сплотки ВЛ80 и ВЛ10 стоящих около экипировки, так же в Рыбном был замечен 2ТЭ116 с окрасом в "триколор". Хочу заметить, что "какашка" очень плавно трогалась и тормозила, я бы даже сказал практически незаметно, может это конечно и зависит от мастерства машиниста (в "нашей" бригаде был 1-го класса или инструктор, жаль не различаю), но все таки. По Рязани сменили ЧС2к на ЧС4т приписки депо Россошь и так же пратически не заметно поезд тронулся в сторону Ряжска на следующую смену локомотива. В Рязани на путях "дал медведя" 2ТЭ10М приписки депо Узловая и утащил в сторону Рыбного "наливной". В Ряжске ЧС4т сменили на 2ТЭ10у приписки ТЧ-1 депо Моршанск, и чувствуя запах сгораемого топлива я задрых :( Ровно в 9:20 поезд прибыл на Пенза-1, заранее договорившись с ребятами, что встреча будет 17 числа, я нурнул в переход под путями в сторону автовокзала, где на маршрутке-такси поехал в Никольск.

ЧМЭ3т-6832
ЧМЭ3-1228
ЧС2к-941
ЧС2к-765
ЭД4МК-0048
ЧС2к-600
ЧС2-890
ЧС2-538
Радуга
на Инзу
на Рузаевку
ВЛ10у-071
ВЛ10у-022
Грузовой
ЧС2к-409
ЧС2к-409
ст.Чаис
ЧС2-688

На этот раз на Никольск у меня были тоже планы, вечером, когда освободились друзья с работы мы решили сгонять на участок Рузаевка-Инза и поснимать ПС. Скажу сразу, друзья немного не понимали моего увлечения, но относились к этому с уважением. Уже в дороге я определился с местом съемки, это место было между деревней Кочетовка и селом Маис (когда еще учился в школе мы ходили в поход на речку Инза, проходя это место). По прибытию на место вдалеке показался знакомое очертание локомотива и расчехлив фотоаппарат я отснял идущую резервом в сторону Инзы сплотку ЧС2, далее наступило какое-то затишье. Сверив расписание, уже как 20 минут должен был пройти мимо ПДС Самара-Москва, но его все небыло, а практически один за другим в сторону все той же Инзы промчались ВЛ10у, и оба с "маленькими" номерами. Подождав еще минут 20 и уже собираясь ехать домой, я услышал звук, и из-за поворота вынырнул ЧС2, но присмотревшись уже позже к фотографии заметил, что все таки ЧС2к-409.

ТЭМ2-3021
ВЛ10-1079
ТЭМ2 и 2ТЭ10М
ТЭМ2-898
2ТЭ10М-0652
ТЭМ2-2848
2ТЭ10У-0425
ТЭМ2-3021
ст.Чаис
ВЛ10ук-025
ВЛ10у-534
деревня Усть-Инза
"дает медведя"
мост через р.Сура
ВЛ10у
ВОХР
ст.Сура
Паровозная колонка

Все, съемок хватит и мы поехали отмечать встречу, готовясь к шашлыкам.... Второй день прибывания в Никольске ничем примечательным в первой половине дня не был, а вот на вторую половину дня появились планы съездить на ст.Сура, все того же участка Рузаевка-Инза. По дороге на Суру, я увидел на ст.Чаис 2ТЭ10 с ремонтным поездом, а далее и еще один, вместе с ВЛ10, и 2 ТЭМ2. Этого пропустить было нельзя, подрулили к станции и я уже около локомотивов, сначала опасался снимать, так как все бригады стояли в тени деревьев и курили, а вид молодого человека с фотоаппаратом их не особо устраивал. Я решил брать напором, подошел к помошнику и спросил разрешения снять его 2ТЭ10у, он сказал что нельзя и быстро ушел от меня, я не остановился и пошел к дежурной по станции, увидев меня сразу спросила нафига мне это нужно, и узнав, что я из Никольска и любитель поснимать ПС сказала, снимай что хочешь.УСЁ, сказано- сделано, все что стояло на станции было мною снято, и даже машинист одного из 2ТЭ10у поинтересовался, где будут фотографии печатать, я сказал что в интернете, узнал у него, что они тут делают, и какие локомотивы обитают в сдешних краях. Народ сразу скажу-замечательный. Дальше наш путь лежал к станции Сура.

ВЛ10у-477
переезд в Суре
около ст.Сура
ВЛ10у-140
ВЛ10у-086
около ст.Чаис
на Чаис
на Суру
Саня раздвигает двери, монстр!
ЭР2-627
ЧС4-116
ЧС2-736
ЭР2-412
ЭР2-412
ЭР2-412
ВЛ10-1787
ВЛ10-1787
2ТЭ10у-0383

Все из того же детства помню, как в классе в 5-ом мы пошли в поход в Суру, и захотели сфотографироваться на фоне реки, захватив мост, к нам подбежал охраник и не разрешил снимать на фоне моста, в этот раз я захотел исправить ошибку прошлого :-) По прибытии на станцию, я сразу же отснял стартовавший в сторону ст.Чаис 2ТЭ10м приписки ТЧ-1, больше ничего интересного в глаза мне не попалось и мы двинули в сторону моста. Так как мой фотоаппарат обладает неплохим зумом я сделал пару кадров моста, ВЛ10у на мосту и саму охрану моста :-), надеюсь они на меня не обидятся. Все, снимать больше было нечего и мы поехали обратно в Никольск по пути отсняв пару ВЛ10. На следующий день с утра, я поехал в Пензу, поезд на Москву был в 19-40, в обед встретился с Саней (aka Le Sandro) и мы стали думать, куда податься и чем заняться. Саня взял видеокамеру у Егора (aka Egor) и был явно настроен отснять на видео очень много интересного. Подумав немного и позвонив Егору, мы все таки решили съездить на перегон и заодно заскочить к нему, он работал на ст.Леонидовка на "толкаче". Моментом нырнув в маршрутку, помчались на Пенза-Раз, закупив "пыва", где нас поджидала ЭР2 сообщением Пенза-Кузнецк, но так как горел красный я решил отснять на первом пути еще ЭР2, подъезжающий под состав ЧС4 и ЧС2 с ПДС-ом из-за которого нам и не давали выйти со станции.

на ст.Леонидовка
2ТЭ10м-2128
В кабине 2ТЭ10у
В кабине 2ТЭ10у
В кабине 2ТЭ10у
В кабине 2ТЭ10у
В кабине 2ТЭ10у
ВЛ10у-454
ВЛ10у-454
деревня Леонидовка
в лесу
ЧМЭ3т-7105
депо ст.Пенза-1
ЧС2-846
ЭР2-439

Минут через 40 мы уже были на станции Леонидовка, и ничего не предвещало бурного колейдоскопа событий. Егор уехал на ст.Канаевка и сказал, что будет минут через 20, я спокойно отснял ЭР2, на которой мы приехали, ЧМЭ3т с ВЛ10у, и в нашу сторону ехала сплотка 2ТЭ10м и "у". Саня попросил разрешения что-бы снять кабину, машинист, добрейший души человек, разрешил, и я впервые оказался внутри тепловоза. Отсняв кабину и пообщавшись с машинистом, выдвинулись на перегон , так как Егор уже ехал в нашу сторону, мы решили, что отснимем его на вираже перед станцией. Спокойно дотопав до места съемки мы сфотографировали состав с ОЧЕНЬ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫМ И БДИТЕЛЬНЫМ МАШИНИСТОМ, мне стало жарко, и я, разложившись на перегоне начал переодеваться из джинс в шорты. Позвонил Егор, и первые его слова были: "Бегите в лес! Вас срисовали! Сейчас за Вами приедут!" Мда, мы находились в незнакомой деревне, и лес видели только из-за крыш домов, до которого минимум километра полтора да и до него еще нужно было добежать :-) Спешно собравшись, мы быстро начали сматываться к лесу, идя по деревне, одновременно слушая наставления Егора, в тот момент он был нашими глазами, говорил куда идти и что происходит в эфире :-). Выбор был невелик, до электрички в сторону Пензы было около часа, но на станцию пути не было, нужно было добираться до ближайшего о.п. и смыться из этого района, но до ближайщего о.п. нужно было еще добраться :-)..... Минут через 5 позвонил Егор и сказал что на станции военная машина :-), это нас еще подстигнуло смыться подальше. Решили идти рядом с полотном, но видя, что в это время было много грузовых составов(наш информатор сказал, что ориентировку дали бригадам) все таки пошли по чаще, изредка выходили на полотно и оценивали обстановку :-). Видя, что идя по лесу мы не успеваем добратся до о.п. в нужное время, мы начали рисковать, выходить на дорогу рядом с ЖД и быстро передвигаться, но как только появлялся звук, мы сматывались в кусты. Навстречу, минут через 40 промчался "литерный", может все таки из-за него военные так переполошились :). Егор нам позвонил и сказал, что начали прочесывать деревню, после этого мы еще быстрее помчались в сторону о.п 727 км., минут за 15 до прихода электрички мы ВСЕ ТАКИ выбрались уставшие на этот гребанный о.п. напугав жителей близлежащих домов. Представте себе картину, что из леса, в который вряд ли кто из местных жителей ходит, выбираются прилично одетые, но грязные(ноги были серые от пыли и красные от крови слепней и комаров) как сволочи 2 перца, у одного фотоаппарат, у другого видеокамера, глаза наполнены удивлением от увиденных в этом заброшенном месте людей и счастьем, что рядом с этими людьми лежит полузасраная бетоная плита о.п.727 км. Для местных, мы были как приход Иисуса с небес. Электричка пришла минут через 15 после нашего великолепного выхода в люди, мы забрались в тамбур, и решили ехать до о.п. 721 км., пойти к проходной г.Заречного (он же Пенза-19) от которой ходят автобусы на Пенза-1. В электричке к нам подошел кондуктор и узнал, есть ли билеты, увидев у него только переносную кассу, а считыватель для транспортных карт у него не было, я сказал что у нас транспортные карты. Что в этот момент было у этого кондуктора в голове, я не знаю, и что он подума, на мою фразу, но Санин вопрос, а что такое транспортная карта, меня вернул на землю, епт, турникетов и прочей лабуды уже после 100 км от Москвы и не ссыщешь, и что понял под транспортной картой тот кондуктор остается загадкой:-) Мы с Саней пришли к выводу, он подумал, что мы из транспортной милиции :-), в электричах, я бы сказал, социализм на лицо! :-) Спокойно вымывшись 3-мя литрами минералки недалеко от автобусной остановки около Заречного, мы поехали на Пенза-Раз, где встретили еще одного отличного человека - Андрея, взяв пивка, сели как тертые калачи-пивняки на скамейку на пероне и стали делиться впечатлениями. Потом подтянулся Игорь и пообщавшись немного и снова взяв пивка, я начал снимать ПС на станции, время подходило к концу, на прощанье я взял пару бытулок пива в Москву-на память (их уже конечно нет :-)) и сел в вагон( обратно ехал я на 51, тоже "Сура") ребята стояли и показывали мне, что играет музыка, по их жестикуляциям я понял, что играло что-то типа "марша Мендельсона" с "похоронным маршем", плюс "прощанье славянки", жаль что это я не слышал. Сразу после разъезда Арбеково я стал засыпать, проснулся только под Рязанью вспоминая минувший день. Добравшись домой сразу посмотрел снимки и удовлетворенно решил доспать еще пару часиков :-)

P.S. Для всех пользователей Google Earth станет ясно, почему с нами такое произошло. Прикладываю скрин Леонидовки и НУ ОЧЕНЬ ПОДОЗРИТЕЛЬНОЙ частью!

 

 



Hosted by uCoz