ПОЕЗДКА В ПЕНЗУ-НИКОЛЬСК 12.01.2006-14.01.2006

На 12 января наметилась поездка в город Никольск (пензенская область). В Никольск можно попасть 2-мя путями. 1-ый: Москва-Рязань-Потьма-Рузаевка-Ночка или Инза в основном на 22,392,56,356 поездах. 2-ой: Москва-Рязань2-Ряжск-Моршанск-Пенза-далее на такси или маршрутке около 1.5 часа езды, до Пензы добираюсь на 352,302, 52 поездах. В этот раз я поехал по 2-му маршруту, так как билеты брал за сутки и нормальных мест на 1-ый маршрут не было, билет взял на "СУРУ" №52. "Сура" это фирменный состав Куйбышевской ЖД, по моей оценке с хорошим уровнем сервиса.

2М62У-0225, Рязань-2
Депо Рязань-2
ЧС4Т-411, Рязань-2
2ТЭ10У-0432, ст.Ряжск
Саша (LeSandro) и Игорь
ЧС2-619, депо Пенза-1
ЧМЭ3т-6309, депо Пенза-1
"Чебурашки"
ТГК2 "тащит Чмуху" на поворотный круг
ЧС4-223,
депо Пенза-1
ЧС4-168 и ЧС2-596,
депо Пенза-1
В 20-32 с Казанского вокзала началось мое путешествие, было уже темно и снимать что-то не хотелось, вернее объектов интересных я не нашел. Наш состав тянул ЧС2к-600 до Рязани-2, там смена постоянного тока на переменный и под наш состав подтянули ЧС4Т-411. Стоянка приличная по времени и я двинул в поиск объектов для съемки, первое что попалось, это 2М62У-0225, которая стояла на соседнем пути, далее снял депо, жаль конечно, что было темно, ведь в депо стоял ЧС8(у меня в колекции их нет). Через пять минут подъехал ЧС4Т-411, и мы двинулись в сторону Ряжска. Через 2.5 часа мы были в Ряжске, ЧС4Т отцепился, и к нам подцепили 2ТЭ10У-0432, от Ряжска до Пензы тепловозная тяга. Летом, проезжая по этому же маршруту нам в Ряжске подцепили тепловоз, через 2 часа в Моршанске отцепили и подцепили другой, от Ряжска до Моршанска немногим больше двух часов, я тогда не понял смысла такого маневра. В этот раз у машиниста в Ряжске я узнал, что этот тепловоз будет тянуть состав до Пензы без смены, после этого, спокойно лег спать, до Пензы еще 7 часов... Поезд без опоздания, ровно в 9-20, прибыл на первый путь станции Пенза-1, на которой меня ждал Саша(Le Sandro), мы время терять зря не стали и сразу двинули в сторону депо, предварительно позвонив Игорю, знакомому Сани, который работает на Пенза-1.
ЧС4-168,
депо Пенза-1
ЧС2-894 и ЧС4-168, депо Пенза-1
2ТЭ10У-0432, депо Пенза-1
ЧС4-168 ,
депо Пенза-1
ЧМЭ3т-7276, депо Пенза-1
Вид станции Пенза-1
Вид депо
ЧС4-215,
ст. Пенза-1
Прямо на Самару, направо на Пензу-3
"Отстойник"
В депо осмотр начали с поворотного круга, далее Саша повел нас на фотопозицию, удобное место для съемки, глаза честно скажу разбегались. Все время мимо бегали, то путейцы, то работники депо, при съемки были осторожны. Съемку начал конечно же с ЧС2-619, который подготавливали для заезда на ПТОЛ, снял выглядывающую из-за угла ЧМЭ3т-6309, и пару "Чебурашек". Экскурсия продолжалась и Саша повел меня на другую позицию, во время прохода мимо ПТОЛ, куда уже загнали ЧС2-619, я попытался снять его, но камера не успела сфокусироватся и получился смазанный снимок, для повторного снимка момент был упущен, слижком много людей крутилось вокруг. Заняв другую позицию, начал снимать ЧС4, далее ЧС2, снимков делал много, и не зря, так как часть из них смазал, но всё что хотел, вышло отлично!!! Отсняв на видео, как ТГК2 затащил "Чмуху" на поворотный круг, и общий вид депо, двинули через платформу в другой конец станции, к отстойнику пассажирских вагонов, с Игорем пришлось распрощатся, т.к. ему нужно было идти работать. На третем пути стоял поезд Нижний Новгород-Астрахань, под ЧС4-215, выждав подходящий момент он оказался на флэшке. Дойдя до отстойников Сашка объяснил, как происходит переход с постоянки на переменку, где пути на Самару, где на Пензу-3, показал позиции откуда он фотографировал ночью, и еще много интересных вещей, все не описать нужно присутствовать.
"Отстойник"
ЧС2-894, ст.Пенза-1
ЧС2-894, ст.Пенза-1
ЧС2-894, ст.Пенза-1
Локомотивное депо Пенза-3
Локомотивное депо Пенза-3
Локомотивное депо Пенза-3
Локомотивное депо Пенза-3
ВЛ10у-358 и ВЛ10-1497, депо Пенза-3
ВЛ10у-358, депо Пенза-3
Со стороны депо к нам подъехал ЧС2, для подгона под состав, и пока бригада переходила из одной кабины в другую, я бегал вокруг него и снимал, чем видимо вызвал удивление у машиниста:-) Далее позвонил друг и мы пошли в сторону вокзала, где встретив его договорились о дальнейшем плане действий. Пришли мы все таки к тому, что НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСЕТИТЬ ПЕНЗУ-3!!! Минут через 20 используя общественный транспортмы с Саней добрались до Пензы-3. Пенза-3 - это большой грузовой узел, где, что примечательно используются локомотивы, как на постоянном токе, так и на переменном. Отсняв ворота депо, перед ними незаметную одну колею, Саша сказал, что это главный путь, по которому двигаются пассажирские поезда, эта колея больше напоминает подъезной путь к какому нибудь заводу, где должны маневровые ходить:-) Дальше наш путь лежал на мост, через пути станции Пенза-3. ВЛ10, меня мало интересовали, т.к. в районе Бекасово я их нащелкал немало, больший интерес для меня представлял ВЛ80(в моей колекции он был один, снят в Узуново), расчехлив фотоаппарат начали снимать с моста тем самым посадив аккамулятор на Сашкином Canon A85.
Локомотивное депо Пенза-3
ВЛ80с-1049, депо Пенза-3
Станция Пенза-3
Станция Пенза-3
ВЛ80с-920, ст.Пенза-3
ВЛ10-1498, депо Пенза-3
ВЛ10к-1072, депо Пенза-3
ЭД4МК-0101, ст.Пенза-1
Памятник-паровозу СУ2213-89
Под мост, со стороны депо ехал ВЛ80с-1049, остановившись он представлял неплохую картину, которую я и сфотографировал, как ниоткуда вдруг возьмись, появился ......ВОХРовец, сверкнув ксивой перед нами, поинтересовался, что это мы тут на режимном объекте фотографируем, ответив "для диплома, и больше не будем", он удалился в одну сторону, наверное пошел домой, а мы вдругую - фотографировать дальше, увеличив бдительность на подозрительных дядек. Сняв с моста четыре локомотива под составами, и Лисковский ВЛ80, двинулись на саму станцию Пенза-3. Что удивило не только меня, но и "тёртого калача" в этих делах Сашу, это сплотка из 12 пар ВЛ на станции, хотели снять, но за углом было отделение милиции, не стали рисковать. Осмотрев окресности, купили в ларьке пиво, вызвали такси, и выпили за знакомство! Такси приехало минут через 10, и подобрав нас, отвезла Саню, на работу, а меня к другу в Арбеково(район Пензы, другой конец города). Там, выпив за встречу горилки и пообедав(не виделись полгода), двинул на автовокзал, нужно было еще добраться до Никольска. Еще с детсва видел за автовокзалом памятник-паровоз, раньше сфотографировать все руки не доходили, а сейчас было время, и он тоже попал на флэшку. Заплатив 130 рублей таксисту, через 1 час 15 минут я уже был в Никольске (это 120 километров от Пензы).
Узкоколейная дорога
Узкоколейная дорога
ЧС2-601, ст.Рузаевка
ЧС2-?, ст.Рузаевка
Назад я ехал по маршруту номер 1, т.е. из Ночки в Москву. В день отъезда я сфотографировал часть узкоколейки, которая идет от завода "Красный Гигант" до Ночки. Летом я обязательно еще раз посещу это место и сделаю фотоотчет по узкоклейной дороге. Обратный билет у меня был на поезд №55 Самара-Москва, в Ночке он останавливается на 1 минуту, проводник моего вагона дверь не открыл, пришлось заходить в соседний вагон, вагон попался смешной, т.е. света не было, что-то сломалось, проводника я тоже увидел через два часа, и т.д. туалеты он даже не закрыл на Казанском вокзале, предваритель никого не разбудив, как мне показалось ему было пофиг на все:-). Через 1 час после посадки поезд останавливается на крупном ж.д. узле - Рузаевка, я сразу пошел фотографировать лок, это был ЧС2-601(заметьте, из Москвы тащил ЧС2к-600, в Пензе в депо стоял ЧС2-602, а тут ЧС2-601, совпадение), на соседнем пути около повороного круга стоял ЧС2, но номер я не увидел, да и на фотографии его нет, если кто-то знает что это за лок, вернее его номер, напишите через раздел "Контакты". После Рузаевки была остановка Потьма, на которой происходит смена локов, я не стал фотографировать ЧС2к, который нас потянул дальше до Москвы, постояв на свежев воздухе, пошли с соседями по купе отмечать "встречу". В 6-29 ровно, ЧС2к остановился на Казанском вокзале, приехав домой я сразу лег досыпать, "встречу" мы отмечали до 3-х утра, хорошие попались попутчики...

За экскурсию ОГРОМНОЕ СПАСИБО Саше(Le Sandro) и Игорю !!!

Design by Ronis Dm.



Hosted by uCoz